ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
На основе дифференциального уравнения движения ротора генераторов предложена классификация средств повышения динамической устойчивости систем электропередачи, которая позволяет оценить эффективность этих средств.
Рассмотрены методы испытания электроэнергетического оборудования применительно к силовым трансформаторам и электрическим машинам постоянного тока через измерение комплекса их параметров. Указанные методы соответственно реализованы в приборах ДСТ-1М и ИПЭМ.
Проведен анализ влияния индуктивных и емкостных элементов, входящих в состав фильтров низких частот измерительного прибора, на величину обусловленного ими дополнительного сдвига фаз между измеряемыми входными токами и напряжениями. Показано, что дополнительный фазовый сдвиг вызывается колебаниями реальных значений индуктивных и емкостных элементов относительно их номиналов. Рассчитана зависимость среднеквадратического отклонения ошибки измерения мощности от угла сдвига фаз в нагрузке при различных значениях допусков указанных элементов и распределении реальных значений их номиналов в пределах этих допусков по нормальному закону.Приведены распространенные и новые разработанные бесконтактные схемы форсировки в конструкциях тормозных устройств асинхронных двигателей. Представлены достоинства и недостатки различных бесконтактных схем форсировки. Делаются выводы о перспективных направлениях создания бесконтактных схем форсировки в конструкциях тормозных устройств.
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Разработана методика выбора энергоэффективной футеровки на основе соотношения сумм капитальных и эксплуатационных затрат.
Численно решена нелинейная задача теплопроводности в слое волокнистой футеровки. Определена актуальность применения волокнистой футеровки на уровне 55–75 °С (в среднем 65 °С) на ее внешней поверхности.
Выполнена математическая постановка решения задачи подбора слоев футеровки. Приведены некоторые варианты компоновки трехслойных волокнистых футеровок.
Рассмотрены вопросы оптимизации температурного графика систем централизованного теплоснабжения с паротурбинными ТЭЦ со средними начальными параметрами пара. Показано, что поддержание оптимальной температуры сетевой воды позволит повысить энергетическую эффективность теплофикации вследствие дополнительной системной экономии топлива.
Статья посвящена исследованию влиянию изменения качества регулирования температуры перегретого пара на срок службы металла пароперегревателя. Определены зависимость срока службы металла от величины дисперсии для разных марок сталей, а также численные значения увеличения срока службы металла пароперегревателя при переходе от ручного управления к типовой САР и при переходе от типовой к усовершенствованной САР. Из анализа табличных данных и построенных зависимостей можно сделать вывод о том, что изменение условий работы металла КПП за счет улучшения качества регулирования приводит к существенному увеличению времени, которое остается до исчерпания срока службы поверхности нагрева пароперегревателя.
Проведены аналитические исследования, в которых устанавливается связь режимов сжигания топлива со значениями концентраций серного ангидрида в дымовых газах и кислотной точки росы. Рассчитаны коэффициенты конвективной теплоотдачи у внутренней и внешней поверхностей дымовых труб. Выявлена возможность реконструкции дымовых труб с использованием газоотводящего ствола из композиционного материала на основе стеклопластика, который позволяет уменьшить термонапряженные воздействия на железобетон и увеличить объемы удаляемых газов вследствие снижения газодинамических потерь давления по длине трубы практически в два раза.
Предлагается многосекционный расширитель, в котором теплообмен интенсифицируется благодаря:
– проведению процесса сепарации в поле центробежных сил,
– правильной организации ввода и вывода перегретой жидкости из рабочей камеры.
ISSN 2414-0341 (Online)