ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
Рассмотрены четыре варианта проведения осмотра воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше. Определены технико-экономические показатели для каждого из вариантов осмотра. Наиболее рациональным вариантом организации осмотра при длине линии до30 кмявляется схема осмотра линии бригадой электромонтеров за один день. Выполнение осмотра воздушных линий электропередачи одним командированным человеком целесообразно при протяженности линии свыше30 км. При равнозначности критериев осмотра (минимум денежных затрат на осмотр, минимум продолжительности осмотра, максимум качества выполнения работы) наиболее рациональной схемой осмотра линии будет схема с применением вертолета со сканирующим устройством.
В статье рассмотрены методы расчета надежности схем распределительных электрических сетей сельскохозяйственного назначения с использованием функций алгебры логики и аналитического метода. Исследована надежность схем ВЛ 10 кВ, оснащенных пунктами автоматического секционирования и автоматического ввода резерва.
Настоящая статья посвящена исследованиям поверхности катодов с различным радиусом кривизны (r = 1–8 мм) при формировании импульсных разрядов наносекундной длительности в плотном воздухе. Показано влияние степени неоднородности поля и давления воздуха в газовом промежутке на размеры микрократеров, образующихся на рабочей поверхности электрода после импульсного воздействия. Выявлено наибольшее увеличение размеров отдельных микрократеров на поверхности катода с малым радиусом кривизны.
Рассмотрены проблемы рационального использования электроэнергии в больничных учреждениях Марокко в контексте общей энергетической политики и внедрения требований ISO 50001:2011 «Системы энергетического менеджмента – Требования и руководство по применению» в одной из крупных больниц страны.
Рассмотрен вопрос о существующих методах определения местоположения понижающей трансформаторной подстанции ПТП. Составлены алгоритмы и программные фрагменты для расчета местоположения ПТП существующими методами, а также методом сопряженных градиентов. Приведены результаты исследований в численном и графическом виде, оценка эффективности метода сопряженных градиентов.
Предложен алгоритм текущей идентификации активного статорного сопротивления. Синтез алгоритма выполнен на основе рекуррентного метода наименьших квадратов. Задача решена для модели асинхронного двигателя, представленной в системе координат статора α–β. Проведен анализ негативных факторов, ухудшающих работу идентификатора: измеряемые сигналы зашумлены из-за квантования и дифференцирования; динамическая модель асинхронного двигателя дает лишь приблизительное представление о реальных процессах в электромагнитной системе машины. Представлены результаты имитационного моделирования системы с применением разработанного алгоритма, которые подтверждают, что оцененное значение активного статорного сопротивления стремится к окрестности истинного значения с высокой точностью. Идентифицирующий тест предполагает неподвижность ротора при допущениях о неточном знании номинальных параметров схемы замещения. Гибкая структура алгоритма позволяет использовать его как при однофазном возбуждении, так и при полнофазном управлении АД со свободно вращающимся ротором.
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Разработана методика структурно-параметрической оптимизации каскадных САР технологических параметров теплоэнергетических процессов на базе модифицированного упредителя Смита. Данная методика позволяет существенно улучшить качество регулирования по сравнению с типовой каскадной САР.
Предложены методики анализа и расчета процессов ламинарного течения жидкости в пограничном слое.
Представленные зависимости можно использовать для практических расчетов при движении энергоносителей различного назначения в каналах теплоэнергетических устройств.
На примере объединенной энергосистемы Республики Беларусь рассматривается возможность использования тепловых аккумуляторов для работы ТЭЦ по графику потребления электроэнергии с сохранением суточного отпуска тепловой энергии из отборов турбин и без привлечения пиковых котлов к покрытию нагрузок.
ISSN 2414-0341 (Online)