КОНТРОЛЬ ИСКРЕНИЯ КОНТАКТА «ЩЕТКА – КОЛЛЕКТОР» В МАШИНАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОМОЩЬЮ ОПТОЭЛЕКТРОННОГО АНАЛИЗАТОРА ИСКРЕНИЯ
Аннотация
Одним из факторов влияния на коммутационные свойства и правильную коммутацию является контакт щеток с коллектором. Неправильный контакт вызывает искрение, приводящее к износу как коллектора, так и щеток, что свидетельствует о плохой коммутации.
Список литературы
1. Пашек В., Зелиньски В. Tests of dc machine commutation performed witch a spark analizer in comparison to the results of computer simulation of current waveforms in commutation // XXVII симпозиум электрических машин. – Гданьск, 1991. – С. 50–58.
2. Зелиньска М., Зелиньски В. Determination of electromagnetic interference forming at the brush-commutator contact in direct current machines by means of a method based on luminous spark emission // Electromagnetic Devices and Processes in Environment Protection the Second International Conference. – Налэнчув, 1997. – С. 257–261.
3. Зелиньска М., Зелиньски В. Метод определения электромагнитных помех, возникающих на контакте «щетка – коллектор» в машинах постоянного тока, исходя из эмиссии световых искр, математические указатели искрения // Применение электромагнетизма в современных техниках и технологиях: VII специализированный симпозиум PTZE. – Краснобруд, 1997.
4. Зелиньска М., Зелиньски В. Determination of electromagnetic interference forming at the brush-commutator contact in direct current machines by means of a method based on luminous spark emission // Proceedings of seminar on electrical engineering «BESKIDY 97», Conference Archives. – 1997. – Vol. 4. – С. 93–96.
Рецензия
Для цитирования:
Зелиньски В. КОНТРОЛЬ ИСКРЕНИЯ КОНТАКТА «ЩЕТКА – КОЛЛЕКТОР» В МАШИНАХ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОМОЩЬЮ ОПТОЭЛЕКТРОННОГО АНАЛИЗАТОРА ИСКРЕНИЯ. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2005;(6):40-43.
For citation:
Zelinski V. CONTROL OVER «BRUSH-COMMUTATOR» SPARKING IN DC MACHINES USING OPTOELECTRONIC SPARKING ANALYZER. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2005;(6):40-43. (In Russ.)