Изменение величины радиального зазора в осевых компрессорах на режимах прогрева и останова турбоустановки
Аннотация
Создание высокоэффективных осевых компрессоров связано с повышением их аэродинамических свойств. Одним из путей является минимизация радиальных зазоров для уменьшения протечек и, следовательно, повышения коэффициента полезного действия. При этом необходимо обеспечить отсутствие задевания лопаток ротора о статор.
Для уменьшения зазора в 1,5–2,0 раза по сравнению с существующим использовался комплекс ANSYS.
Были получены зависимости радиального смещения периферийной кромки рабочей лопатки и элемента статорного кольца, расположенного над ней, от времени прогрева.
Практическая и научная ценность работы заключается в разработке методики проведения расчетов прогрева (охлаждения), которую можно применить при проектировании осевых турбомашин и оценке возможной минимизации радиального зазора при отсутствии задевания.
Список литературы
1. Аэродинамика компрессоров / пер. с англ. Н. Кампсти. – М. : Мир, 2000. – 688 с.
2. Дыбан, E. П. Воздушное охлаждение деталей газовых турбин / E. П. Дыбан, И. Т. Швец. – Киев : Наук. думка, 1974. – 488 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ласкин А.С., Исаев В.В. Изменение величины радиального зазора в осевых компрессорах на режимах прогрева и останова турбоустановки. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2007;(1):51-55.
For citation:
Laskine A.S., Isaev V.V. Change of Radial Gap Value in Axial Compressors at Modes of Turbine Plant Heating and Shut-Down. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2007;(1):51-55. (In Russ.)