Preview

Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ

Расширенный поиск

Изменение величины радиального зазора в осевых компрессорах на режимах прогрева и останова турбоустановки

Аннотация

Создание высокоэффективных осевых компрессоров связано с повышением их аэродинамических свойств. Одним из путей является минимизация радиальных зазоров для уменьшения протечек и, следовательно, повышения коэффициента полезного действия. При этом необходимо обеспечить отсутствие задевания лопаток ротора о статор.

Для уменьшения зазора в 1,5–2,0 раза по сравнению с существующим использовался комплекс ANSYS.

Были получены зависимости радиального смещения периферийной кромки рабочей лопатки и элемента статорного кольца, расположенного над ней, от времени прогрева.

Практическая и научная ценность работы заключается в разработке методики проведения расчетов прогрева (охлаждения), которую можно применить при проектировании осевых турбомашин и оценке возможной минимизации радиального зазора при отсутствии задевания.

Список литературы

1. Аэродинамика компрессоров / пер. с англ. Н. Кампсти. – М. : Мир, 2000. – 688 с.

2. Дыбан, E. П. Воздушное охлаждение деталей газовых турбин / E. П. Дыбан, И. Т. Швец. – Киев : Наук. думка, 1974. – 488 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ласкин А.С., Исаев В.В. Изменение величины радиального зазора в осевых компрессорах на режимах прогрева и останова турбоустановки. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2007;(1):51-55.

For citation:


Laskine A.S., Isaev V.V. Change of Radial Gap Value in Axial Compressors at Modes of Turbine Plant Heating and Shut-Down. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2007;(1):51-55. (In Russ.)

Просмотров: 1718


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-7448 (Print)
ISSN 2414-0341 (Online)