Preview

Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ

Расширенный поиск

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Полный текст:

Аннотация

Актуальность исследований динамических режимов многодвигательного тягового электропривода определяется его широким применением в рельсовом электрическом транспорте.  В  статье  выполнен  анализ  двухдвигательного  тягового  электропривода с питанием двух параллельно включенных асинхронных электродвигателей от одного преобразователя частоты с векторным управлением и датчиками скорости каждого из электродвигателей. Методом лабораторных исследований и имитационного моделиро- вания проведен анализ двухдвигательного асинхронного электропривода с учетом параметрических возмущений, а также с учетом ограниченного момента сцепления колес с рельсами. Так как двигатели одной серии могут иметь отличия в параметрах, для включения на параллельную работу необходим подбор машин с наименьшим отличием сопротивлений и индуктивностей обмоток. Для этого использовали метод параметрической идентификации каждого из электродвигателей, а также электродвигателя, эквива- лентного  двум,  включенным  параллельно.  Результат  идентификации  был  применен в настройке управления.

Анализ режима буксования тягового электропривода в связи с трудностями его воспроизведения в лабораторных условиях проводили математическим и имитацион- ным моделированием с учетом ограничения силы сцепления, характерного для рель- сового транспорта. Предложенная имитационная модель построена с учетом упругих деформаций в кинематической цепи, передающей тяговое усилие. Модель позволяет проанализировать динамику системы в различных условиях при буксовании.

Представлены результаты лабораторных исследований и имитационного моделирования динамических режимов двухдвигательного электропривода. На основании полученных данных можно сделать вывод, что близость параметров двигателей, подключаемых парал- лельно к преобразователю, имеет важное значение для устойчивости к буксованию.

Об авторах

В. И. Хильмон
Белкоммунмаш, Минск
Беларусь

Инженер



О. Ф. Опейко
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Кандидат технических наук, доцент


Д. С. Однолько
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Инженер



Список литературы

1. Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов // Ю. А. Бахвалов [и др.]; под ред. А. А. Зарифьяна. – М. : Маршрут, 2006. – 374 с.

2. Жаров, И. А. Критерии оценки работы противоюзных устройств электроподвижного состава / И. А. Жаров, С. Б. Курцев, А. А. Макас // Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 3. – С. 39–44.

3. Сафин, А. Р. Выбор рациональных схем управления тяговым электроприводом трамвая на основе разработки имитационной модели / А. Р. Сафин // Электротехника. – 2013. – № 1. – С. 57–61.

4. Артеменко, А. Н. Система автоматического выравнивания нагрузки тягового электропривода карьерного электровоза / А. Н. Артеменко // Вісник КДУ імені Міхайла Остроградського. – 2010. – Вип. 4, Ч. 3. – С. 56–58.

5. Проценко, Д. П. Управление тяговым электроприводом трамвая при наличии ограничений по сцеплению / Д. П. Проценко // Вісник КДУ імені Міхайла Остроградського. – 2010. – Вип. 3, Ч. 2. – С. 42–44.

6. Крагельский, И. В. Коэффициенты трения : справочное пособие / И. В. Крагельский, И. Э. Виноградова. – М. : Гос. науч.-техн. изд-во машиностроительной литературы, 1955. – 188 с.

7. Опейко, Ф. А. Колесный и гусеничный ход / Ф. А. Опейко. – Минск : Изд. Академии сельскохоз. наук БССР, 1960. – 228 с.

8. Однолько, Д. С. Идентификация состояния трехфазных асинхронных двигателей / Д. С. Однолько // Электроника, автоматика и измерительная техника : межвузовский сборник научных трудов с международным участием ; под науч. ред. Г. В. Миловзорова. – Уфа : Уфимский гос. авиационный тех. ун-т, 2011. – С. 21–25.

9. Однолько, Д. С. Алгоритм отслеживания «дрейфа» параметров асинхронного двигателя для микропроцессорных систем управления/ Д. С. Однолько // Електромеханічні та енергетичні системи, методи моделювання та оптимізації. Збірник наукових праць Х Міжнар. наук.-техн. конф. молодих учених і спеціалістів, Кременчук 28–29 березня 2012 р. – Кременчук : КрНУ, 2012. – С. 142–143.

10. Однолько, Д. С. Аналитическое исследование процесса синтеза наблюдателя параметров асинхронного двигателя / Д. С. Однолько // Инновационные технологии, автоматизация и мехатроника в машино- и приборостроении : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 11 апреля 2012 г. – Минск : Бизнесофсет, 2012. – С. 140–141.


Для цитирования:


Хильмон В.И., Опейко О.Ф., Однолько Д.С. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2015;(1):24-33.

For citation:


Khilmon V.I., Opeiko O.F., Odnolko D.S. THE ANALISYS OF RAILWAY MULTI MOTORS ELECTRICAL DRIVE DYNAMIC. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2015;(1):24-33. (In Russ.)

Просмотров: 448


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-7448 (Print)
ISSN 2414-0341 (Online)