Preview

Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ

Расширенный поиск

Теплоустойчивость и тепломассообмен дорожных покрытий

https://doi.org/10.21122/1029-7448-2019-62-6-536-546

Полный текст:

Аннотация

Материалы статьи являются фрагментом продолжающихся исследований, направленных на создание оптимальной информационной среды, обеспечивающей доступ к научным публикациям из известных научных журналов и других изданий, необходимым для качественного выполнения научно-технической деятельности по приоритетным направлениям в области дорожно-строительной отрасли. Использовался цитат-анализ с применением данных Journal Citation Reports отбора мировых научных серийных изданий, необходимых для выполнения исследований тепло- и массопереноса в дорожных одеждах. В различных климатических условиях имеют место их деформации вследствие тепло- и массообменных процессов, взаимодействия транспортных потоков с поверхностью дороги, при которых происходит трещинообразование по глубине и на поверхностях дорожных одежд. На тепло- и массоперенос влияют структура материалов конструктивных слоев, особенно выполненных из техногенных отходов (асфальто-, железобетонный, бетонный, кирпичный лом и продукты их переработки, различные отходы производств и т. д.). Представлены результаты исследований тепловых потоков пограничных слоев в зависимости от вязкости, скорости воздуха, геометрических характеристик, проницаемости, капиллярных давлений в материалах. Показано, что расчеты, основанные на принципах использования комплексных чисел, имеют особенности в инженерной практике: требуется точность в подходах, сокращение объема вычислений, обусловленных некоторым снижением точности вследствие перехода от комплексных чисел к их модулям, с устранением учета сдвига фаз и связанных с распространением тепловых волн. При этом актуальны расчеты теплоустойчивости без сдвигов фаз, согласуемые с принципами, основанными на том, что во многих расчетах комплексность характеризуется коэффициентом теплоусвоения материала.

Об авторах

Б. М. Хрусталев
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Адрес для переписки: Хрусталев Борис Михайлович – Белорусский национальный технический университет, просп. Независимости, 65, 220013, г. Минск, Республика Беларусь. Тел.: +375 17 265-96-56    tgv_fes@bntu.by



. Лю Тингуо
Компания «Гаоюань»
Китай
провинция Хэнань


В. Д. Акельев
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Минск


. Ли Чжунюй
Компания «Гаоюань»
Китай
провинция Хэнань


Ю. Г. Алексеев
Белорусский национальный технический университет
Беларусь
Минск


В. В. Занкович
Компания «Гаоюань»
Китай
провинция Хэнань


Список литературы

1. Sabai M. M. (2013) Construction and Demolition Waste Recycling into Innovative Building Materials for Sustainable Construction in Tanzania. Eindhoven University of Technology. Eindhoven, Technische Universiteit Eindhoven. https://doi.org/10.6100/IR757934.

2. Bazaz J. B., Khayati M. (2012) Properties and Performance of Concrete Made with Recycled Low-Quality Crushed Brick. Journal of Materials in Civil Engineering, 24 (4), 330–338. https://doi.org/10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0000385.

3. Lalla J. R. F., Mwasha A. (2014) Investigating the Compressive Strengths of Guanapo Recycled Aggregate Concrete as Compared to That of its Waste Material. West Indian Journal of Engineering, 36 (2), 12–19.

4. Khroustalev B. M., Nesenchuk A. P., Timoshpolsky V. I., Akeliev V. D., Sednin V. A., Kopko V. M., Nerezko A. V. (2007) Heat and Mass Transfer. Part 1. Minsk, Belarusian National Technical University. 606 (in Russian).

5. Khrustalev B. M., Nesenchuk A. P., Akeliev V. D., Sednin V. A., Kopko V. M., Timoshpol’skii V. I., Sednin A. V., Nerez’ko A. V. (2009) Heat and Mass Transfer. Part 2. Minsk, Belarusian National Technical University, 273 (in Russian).

6. Khroustalev B. M., Tingguo Liu, Akeliev V. D., Aliakseyeu Yu. H., Jicun Shi, Zankovich V. V. (2018) Specific Features of Heat-and-Mass Transfer Processes in Road Dressings. Energetika. Izvestiya Vysshikh Uchebnykh Zavedenii i Energeticheskikh Obedinenii SNG = Energetika. Proceedings of CIS Higher Education Institutions and Power Engineering Associations, 61 (6), 517–526 (in Russian). https://doi.org/10.21122/1029-7448-2018-61-6-517-526.

7. Pshembaev M. K., Kovalev Ya. N., Akeliev V. D. (2015) Estimation of Concrete Pavement Temperature Fields and their Gradients. Energetika. Izvestiya Vysshikh Uchebnykh Zavedenii i Energeticheskikh Obedinenii SNG = Energetika. Proceedings of CIS Higher Education Institutions and Power Engineering Associations, (4), 54–63 (in Russian).

8. Fraile-Garcia E., Ferreiro-Cabello J., López-Ochoa L. M., López-González L. M. (2017) Study of Technical Feasibility of Increasing the Amount of Recycled Concrete Waste Used in ReadyMix Concrete Production. Materials, 10 (7), 817. https://doi.org/10.3390/ma10070817.

9. Teltaev B. B. (2015) Regular Features in Self-Organization of Low-Temperature Cracking in Asphalt-Concrete Road Pavement. Doklady Natsionalnoi Akademii Nauk Respubliki Kazakhstan = Reports of the National Academy of Sciences of Republic of Kazakhstan, (4), 40–65 (in Russian).

10. Amarasiri A., Grenfell J. (2015) Numerical Modeling of Thermal Cracking of Pavements. International Journal of Pavement Research & Technolog, 8 (2), 85–93. https://doi.org/10.6135/ijprt.org.tw/2015.8(2).85.

11. Schlichting H. (1960) Boundary-Layer Theory. New York: McGraw-Hill.

12. Pekhovich A. I., Zhidkikh V. M. (1976) Calculation of Thermal Regime for Solid Bodies. Leningrad, Energiya Publ. 352 (in Russian).

13. Bogoslovskii V. N. (1982) Building Engineering Thermal Physics: Thermophysical Fundamentals on Air Heating, Ventilation and Conditioning. Moscow, Vysshaya Shkola Publ. 415 (in Russian).


Для цитирования:


Хрусталев Б.М., Лю Тингуо .., Акельев В.Д., Ли Чжунюй .., Алексеев Ю.Г., Занкович В.В. Теплоустойчивость и тепломассообмен дорожных покрытий. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2019;62(6):536-546. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2019-62-6-536-546

For citation:


Khroustalev B.M., Liu Tingguo .., Akeliev V.D., Li Zhongyu .., Aliakseyeu H.Y., Zankаvich V.V. Heat Resistance and Heat-and-Mass Transfer in Road Pavements. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2019;62(6):536-546. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2019-62-6-536-546

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-7448 (Print)
ISSN 2414-0341 (Online)