Preview

Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ

Расширенный поиск

Свойства, характеристики и параметры синхронного двигателя с постоянными магнитами при векторном и скалярном частотном управлении

https://doi.org/10.21122/1029-7448-2019-62-3-205-218

Аннотация

Для улучшения энергетических показателей и упрощения системы частотного регулирования скорости электроприводов расширяется область применения синхронных частотно-регулируемых электроприводов как с зависимым, так и с независимым заданием частоты питающего двигатель напряжения. Обусловлено это тем, что по сравнению с асинхронными частотно-регулируемыми электроприводами синхронные имеют меньшие потери мощности, жесткие механические характеристики без обратной связи по скорости, самый простой закон частотного управления – пропорциональный, который, однако, обеспечивает максимальный электромагнитный момент двигателя неизменным при R1 = 0 на всех частотах благодаря постоянному магнитному потоку. Характеристики и свойства электроприводов с синхронными двигателями с постоянными магнитами при зависимом задании частоты питающего двигатель напряжения (векторном управлении) рассмотрены и представлены в технической литературе в достаточно полной мере, чего нельзя сказать про независимое задание частоты (скалярное частотное управление). В статье проведено сравнение свойств и характеристик синхронных двигателей с постоянными магнитами при векторном и скалярном частотном управлении. Для скалярного частотного управления определена функция относительного напряжения g от относительной частоты a (g = f(a)) с учетом параметров двигателя, которая отличается от пропорционального закона частотного управления g = a. Установлено, что влияние параметров на закон частотного управления невелико и он может быть применен без корректировки в большинстве случаев, в отличие от частотного управления асинхронным двигателем. Для скалярного частотного управления предложена методика определения параметров синхронных двигателей по параметрам синхронных двигателей с постоянными магнитами, которые даны для работы при векторном управлении. По представленной методике были определены параметры двигателя типа SGMH-50D фирмы OMRON для скалярного частотного управления и рассчитана функции g = f(a).

Об авторах

Б. И. Фираго
Белорусский национальный технический университет
Беларусь

Адрес для переписки: Фираго Бронислав Иосифович – Белорусский национальный технический университет, просп. Независимости, 65, 220013, г. Минск, Республика Беларусь. Тел.: +375 17 293-95-61    eapu@bntu.by



С. В. Александровский
Белорусский национальный технический университет
Беларусь


Список литературы

1. Мохсен, А. Перспективный электропривод мостовых кранов / А. Мохсен // Електромеханiчнi системи, методы моделювання та оптимiзацii: зб. матер. VI Мiжнар. наук.-техн. конф. молод. учених i спец. у мiстi Кременчук, 8–10 квiтня 2008 р. / Кремен. держ. політехн. ун-т; наук. ред. О. П. Чорний. Кременчук, 2008. С. 57–61.

2. Бешта, О. С. Обоснование целесообразности использования синхронных двигателей с постоянными магнитами со встроенными магнитами / О. С. Бешта, О. В. Балахонцев, С. Г. Фурса // Вiсник Кременчуцького державного унiверситету iменi Михайла Остроградського. 2010. Т. 63, № 4. С. 73–75. Ч. 2.

3. Толочко, О. I. Особливості векторного керування синхронними двигунами з постійними магнітами при врахуванні втрат у сталі / О. I. Толочко, В. В. Божко // Електромеханiчнi i енергозберегаючi системи. 2012. Т. 19, № 3. С. 45–47.

4. Фираго, Б. И. Векторные системы управления электроприводами / Б. И. Фираго, Д. С. Васильев. Минск: Вышэйш. шк., 2016. 159 с.

5. Trzynadlowski, A. Control of Induction Motor / А. Trzynadlowski. London: Academic Press, 2001.

6. Фираго, Б. И. Исследование переходных процессов в частотно-регулируемом синхронном электроприводе / Б. И. Фираго, С. В. Александровский // Энергетика. Изв. высш. учеб. заведений и энерг. объединений СНГ. 2016. Т. 59, № 6. С. 507–518. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-507-518.

7. Шабанов, В. А. О законах частотного регулирования синхронных двигателей на нефтеперекачивающих станциях / В. А. Шабанов, О. В. Кабардина // Нефтегазовое дело. 2010. № 2. С. 5–10.

8. Шевченко, В. П. Синхронный двигатель при частотном регулировании / В. П. Шевченко, О. Б. Бабийчук // Электротехнические и компьютерные системы. 2014. Т. 90, № 14. С. 39–42.

9. Фираго, Б. И. Теория электропривода / Б. И. Фираго, Л. Б. Павлячик. Минск: Техноперспектива, 2007. 585 с.

10. Фираго, Б. И. Регулируемые электроприводы переменного тока / Б. И. Фираго, Л. Б. Павлячик. Минск: Техноперспектива, 2006. 363 с.


Рецензия

Для цитирования:


Фираго Б.И., Александровский С.В. Свойства, характеристики и параметры синхронного двигателя с постоянными магнитами при векторном и скалярном частотном управлении. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2019;62(3):205-218. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2019-62-3-205-218

For citation:


Firago B.I., Aleksandrovsky S.V. Properties, Characteristics and Parameters of Permanent Magnet Synchronous Motors under Vector and Scalar Frequency Control. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2019;62(3):205-218. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1029-7448-2019-62-3-205-218

Просмотров: 1261


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-7448 (Print)
ISSN 2414-0341 (Online)