Preview

Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ

Расширенный поиск

ДВЕ КОНСТРУКЦИИ ВСТРАИВАЕМОГО В АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-529-535

Полный текст:

Аннотация

Значение тормозных устройств возрастает в связи с интенсификацией производства, увеличением движущихся масс, скоростей перемещения и частоты торможений. В течение короткого периода времени тормозные устройства должны преобразовать в тепловую энергию значительное количество механической энергии и передать ее в окружающую среду без снижения работоспособности как устройства, так и машины в целом. Часто для торможения электроприводов применяются нормально замкнутые механические тормоза. При отключении электродвигателя от сети их фрикционные тормозные поверхности замыкаются и препятствуют вращению, а при включении – размыкаются под действием электромагнита, электрогидравлического толкателя, специального электродвигателя, механического или пневматического устройства. В случае совместного выполнения асинхронного двигателя и механического тормоза привод быстрого останова является более компактным и удобным. Такие устройства в дальнейшем будем называть асинхронными двигателями с электромеханическими тормозными устройствами. Многочисленность требований, а также различия условий эксплуатации обусловливают большое разнообразие конструкций этих двигателей. Одними из существенных недостатков работы широко известных конструкций являются периодический износ фрикционных накладок и необходимость их частой замены. Решение данной проблемы – использование асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством. Однако для некоторых производственных механизмов, не требующих плавной остановки и обладающих скоростью вращения вала электродвигателя nном < 1500 об/мин, более простым и дешевым решением является использование электромеханических тормозных устройств с компенсацией воздушного зазора. Из-за износа фрикционной накладки увеличивается воздушный зазор электромагнита. Данные устройства позволяют за счет компенсации воздушного зазора электромагнита дольше стирать материал фрикционной накладки. Существующие в настоящее время конструкции электромеханического тормозного устройства с компенсацией воздушного зазора достаточно громоздки или сложны в изготовлении. Поэтому авторами статьи разработаны, экспериментально исследованы и внедрены две новые простые и дешевые конструкции электромеханического тормозного устройства с компенсацией воздушного зазора.

Об авторах

В. В. Соленков
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Беларусь

Адрес для переписки: Соленков Виталий Владимирович – Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, просп. Октября, 48а, корп. 2, 246746, г. Гомель, Республика Беларусь Тел.: +375 232 40-18-27  kaf_toe@gstu.by



В. В. Брель
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Беларусь


Список литературы

1. Александров, М. П. Тормозные устройства / М. П. Александров, А. Г. Лысяков. М.: Машиностроение, 1985. 312 с.

2. Молчанов, Ю. М. Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом / Ю. М. Молчанов. М.: Информэлектро, 1969. 61 с.

3. Гусельников, Э. М. Самотормозящиеся электродвигатели / Э. М. Гусельников, Б. С. Цукерман. М.: Энергия, 1971. 96 с.

4. Karl, E. Brinkmann GmbH. Electromagnetic Technology KEB (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2015. № 8. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 16.10.2015.

5. Соленков, В. В. Асинхронные двигатели с электромеханическими тормозными устройствами / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2004. № 4. С. 28–32.

6. Соленков, В. В. Асинхронный электродвигатель со встроенным комбинированным тормозным устройством на базе электромеханического тормоза и электромагнитной муфты / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2011. № 6. С. 20–24.

7. Соленков, В. В. Математическая модель АД с встраиваемым комбинированным тормозным устройством / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2013. № 6. С. 24–31.

8. Karl, E. Brinkmann GmbH. Combinorm KEB (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2000. № 8. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 01.02.2008.

9. Karl, E. Brinkmann GmbH. COMBISTOP KEB (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2010. № 3. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 01.12.2010.

10. Karl, E. Brinkmann GmbH. Electromagnetic Technology (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2014. № 2. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 01.09.2014.


Для цитирования:


Соленков В.В., Брель В.В. ДВЕ КОНСТРУКЦИИ ВСТРАИВАЕМОГО В АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2016;59(6):529-535. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-529-535

For citation:


Solencov V.V., Brel V.V. TWO DESIGNS OF THE ELECTROMECHANICAL BRAKE EMBEDDED INTO AN ASYNCHRONOUS MOTOR. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2016;59(6):529-535. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-529-535

Просмотров: 591


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-7448 (Print)
ISSN 2414-0341 (Online)