Preview

Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ МОМЕНТА РАСТОРМАЖИВАНИЯ НА ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИЗНОС ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК В АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ

https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-5-427-435

Полный текст:

Аннотация

Время и путь торможения электропривода с частыми пускотормозными режимами, содержащего асинхронный двигатель с встраиваемым комбинированным тормозным устройством, зависят от того, в какой момент времени происходит растормаживание электромагнита. При этом учитываются другие немаловажные критерии: износостойкость тормозного устройства и плавность торможения электропривода. В общем случае такой асинхронный двигатель содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, электромеханический нормально-замкнутый тормоз, электромагнитную муфту скольжения и схему управления. Представлены механические характеристики торможения асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством при различных моментах растормаживания электромагнита. Приведена математическая модель и представлены переходные процессы в таком двигателе. Формирование моделей для исследования на ЭВМ осуществляли на языке программирования Fortran 2008. Расчет системы дифференциальных уравнений производили методом Рунге – Кутта. Растормаживание электромеханического тормоза при различной скорости привело к разным значениям времени и путей торможения. Показаны графики зависимости пути и времени торможения при различных моментах растормаживания электромагнита. Оптимальным моментом включения электромеханического тормоза, обеспечивающим малые путь и время торможения, является момент при скорости wвкл = 0,6–0,8 от номинальной. При этом допустимое число торможений для фрикционной накладки (по сравнению с механическим торможением) увеличится в 1,6–2,8 раза. Экспериментальные исследования подтвердили правильность полученных математических моделей и выявленных закономерностей.

Об авторах

В. В. Соленков
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Беларусь

Адрес для переписки: Соленков Виталий Владимирович — Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, просп. Октября, 48а, корп. 2, 246746, г. Гомель, Республика Беларусь Тел.: +375 232 40-18-27  kaf_toe@gstu.by



В. В. Брель
Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого
Беларусь


Список литературы

1. Соленков, В. В. Математическая модель АД с встраиваемым комбинированным тормозным устройством / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Изв. высш. учеб. заведений и энерг. объединений СНГ. 2013. № 6. С. 24–31.

2. Сипайлов, Г. А. Математическое моделирование электрических машин / А. В. Сипайлов, А. В. Лоос. М.: Высш. шк., 1980. 176 с.

3. Александров, М. П. Тормозные устройства / М. П. Александров, А. Г. Лысяков. М.: Машиностроение, 1985. 312 с.

4. Яуре, А. Г. Крановый электропривод / А. Г. Яуре, Е. М. Певзнер. М.: Энергоатомиздат, 1988. 344 с.

5. Karl, E. Brinkmann GmbH. Electromagnetic Technology KEB (Germany) [Electronic Resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2015. № 8. Mode of Access: http://www.keb.de. Date of Access: 16.10.2015.

6. Karl, E. Brinkmann GmbH. Combinorm KEB (Germany) [Electronic Resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2000. № 8. Mode of Access: http://www.keb.de. Date of Access: 01.02.2008.

7. Марголин, Ш. М. Точная остановка электроприводов / Ш. М. Марголин. М.: Энергоатомиздат, 1984. 104 с.

8. Соленков, В. В. Асинхронные двигатели с электромеханическими тормозными устройствами / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Изв. высш. учеб. заведений и энерг. объединений СНГ. 2004. № 4. С. 28–32.

9. Гусельников, Э. М. Самотормозящиеся электродвигатели / Э. М. Гусельников, Б. С. Цукерман. М.: Энергия, 1971. 96 с.

10. Соленков, В. В. Асинхронный электродвигатель со встроенным комбинированным тормозным устройством на базе электромеханического тормоза и электромагнитной муфты / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика: Изв. высш. учеб. заведений и энерг. объединений СНГ. 2011. № 6. С. 20–24.


Для цитирования:


Соленков В.В., Брель В.В. ВЛИЯНИЕ МОМЕНТА РАСТОРМАЖИВАНИЯ НА ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ИЗНОС ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК В АСИНХРОННОМ ДВИГАТЕЛЕ. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2016;59(5):427-435. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-5-427-435

For citation:


Solencov V.V., Brel V.V. INFLUENCE OF THE TIME OF DISINHIBITION TO TRANSIENTS AND WEAR OF THE FRICTION LININGS IN AN ASYNCHRONOUS MOTOR. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2016;59(5):427-435. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-5-427-435

Просмотров: 460


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1029-7448 (Print)
ISSN 2414-0341 (Online)